Во всех без исключения катастрофах непременно находятся люди, избежавшие неудачи. Так и с Ту-134, разбившимся под Петрозаводском - несколько ведущих программистов большой местной компании должны были лететь злосчастным рейсом в отпуск, но не полетели - в последний момент не вышла стыковка рейсов, пишет "Комсомольская правда".
Валерий Исаков, кандидат механико-математических наук и предводитель маленький группы исследователей не нормальных явлений произнес газете, что существует статистическая аномалия, которую можно интерпретировать различными методами, в том числе, исходя из убеждений религии.
Еще в 1958 году южноамериканский социолог Джеймс Стаунтон проанализировал более 200 жд крушений за прошлые 30 лет. Оказалось, что поезда, закончившие собственный путь катастрофически, в среднем были заполнены на 61% от очень вероятного числа пассажиров. В то время как в благополучные поездки отчаливали более 76%. Вот эти 15% и дают повод подозревать существование высших сил.
Русские арифметики пользовались также данными известного южноамериканского писателя-мистика Стивена Кинга, обратившего внимание на авиакатастрофы. После одной из авиакатастроф на маршруте Денвер - Бостон (США) Кинг позвонил в авиакомпанию, и ему сказали, что 16 человек не полетели смертельным рейсом - сдали билеты. Еще трое запоздали. Обычно же, по статистике, от путешествий отрешались менее 10 человек, а опоздавшие и совсем уникальность.
По западной статистике, которой пользовались русские ученые, за последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отрешались на 18% больше пассажиров, чем от благополучных.
Сам Кинг предложил практически материалистическую догадку. Дескать, иногда у людей просыпается "система подсознательной сигнализации". Та, которая поначалу была отлично развита у наших дальних протцов и не позволяла попадать в лапы саблезубых тигров, а позже зачахла по ненадобности. Остатки этой системы время от времени появляются в виде интуиции.
|